1) Цель и содержание НОКУ ООД
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее – НОКУ ООД) – это оценочная процедура, которая проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
2) Область применения
Результаты НОКУ ООД могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
а) Обучающимися и их родителями (законными представителями):
- в целях выбора места обучения для себя и / или своих детей;
- для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
- для оценки собственных возможностей продолжения образования по тем или иным образовательным программам;
б) Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:
- оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
- оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и / или иных заинтересованных организаций;
- определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
в) Заинтересованными организациями – для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
г) Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность – в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.
д) Федеральными и региональными органами исполнительной власти – в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.
3) Нормативно-правовые и инструктивно-методические материалы для проведения НОКУ ООД
3.1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»).
3.2) Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
3.3) Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утв. Минобрнауки России 01.04.2015).
3.4) Приказ Минфина России от 22 июля 2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения».
3.5) Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
3.6) Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо № 02-860 от 14.09.2016 «О направлении методических рекомендаций» департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образовании и науки Российской Федерации).